Отключили свет. Что делать?

Электроэнергия на сегодняшний день является одним из наиболее востребованных и важных видов предоставляемых коммунальных услуг. Без использования электричества сегодня невозможно представить современную жизнь как для людей, занимающихся бизнесом, так и для простых граждан.

Если вы своевременно оплачиваете счета за используемую электроэнергию — спите спокойно.

Основной причиной, по которой управляющая компания (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ) может отключить подачу электроэнергии является задолженность за оплату коммунальных услуг.

            Обязательным условием перед отключением электричества является письменное предупреждение (уведомление) потребителя услуги о предстоящем отключении электричества в случае неуплаты долга за коммунальные услуги. Без предупреждения отключить электричество возможно только в случае угрозы возникновения аварийной ситуации. В иных случаях, отключение электроэнергии без предупреждения будет признано незаконным. То есть, в случае если письменного предупреждения не было, а свет отключили, закон будет на вашей стороне.

В этом случае следует написать жалобу в органы прокуратуры, а также в ФАС (Федеральный антимонопольный орган).

Таким образом, УК либо ТСЖ, несмотря на наличие права за долги по коммунальным услугам опломбировать счетчик и отключить свет, должны строго соблюдать процедуру, установленную в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (ред. от 09.09.2017 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

По смыслу названного постановления, под неполной оплатой коммунальной услуги понимается наличие задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальные услуги, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальных услуг.

УК или ТСЖ должны направить должнику предупреждение (уведомление) о том. Что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня получения предупреждения (уведомления) на руки, предоставление такой услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Важно знать, что действия по ограничению или приостановлению коммунальной услуги не должны приводить к:

— Повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

— Нарушению прав и интересов потребителей, полностью выполняющих обязательства по оплате коммунальных услуг;

— Нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для проживания граждан.

Если УК или ТСЖ поступили по закону,  выполнив процедуру, отключили свет необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Позвонить в УК или ТСЖ и узнать причину отключения электроэнергии.
  2. Заплатить долги. В случае отсутствия такой возможности в ближайшее время, нужно в письменном виде попросить шестимесячную отсрочку в энергетической кампании по месту жительства. Важно помнить – вы имеете право на такую отсрочку!
  3. После этого необходимо получить справку о предоставленной вам отсрочке и предоставить ее в УК или ТСЖ и внести небольшую сумму денег в счет погашения задолженности.
  4. После оплаты вызвать электрика, который восстановит подключение электричества в ваше жилое помещение.
  5. Позвонить в УК или ТСЖ и узнать причину отключения электроэнергии.

 

↓
Подписаться
Facebook
Facebook
Instagram
error: Content is protected !!